Учимся задачи в группе мы решать -
Это ведь непросто, хочется сказать.
Есть задачи на сложение, есть на вычитание…
Все зависит от вопроса -
Как выполнить задание.
Сначала условие мы разберём,
Вопрос мы поставим,
Решение найдём.
Задачи решаем мы не спеша,
Ведь математика так хороша!
В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел. Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности.
Решить арифметическую задачу – это значит: разобраться в её условии, выделить, какие величины известны, какую надо найти, как они между собой связаны, на основе этого правильно выбрать арифметическое действие (записать соответствующий пример, используя карточки с цифрами и знаками), вычислить его и записать ответ, сформулировав его в полном развёрнутом виде. Для того чтобы дети научились выделять числовые данные задачи, практические действия и понимать смысл количественных изменений, к которым они приводят, необходима полная предметная наглядность. Например, задачи – иллюстрации. В нашей группе мы используем задачи - иллюстрации в виде карточек и наглядную схему структуры задачи: условие – вопрос – решение - ответ. Цель схемы - наглядность первого объяснения элементов задачи.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких,
И поэтому нельзя
Нам без тренировки!
18 и 19 апреля в подготовительных группах детского сада прошли физкультурные праздники, посвященные Дню космонавтики. Дети показали знания о том, как устроена Солнечная система, дружно строили ракету, запускали ее в космос и устраивали настоящие космические гонки!
В марте месяце дети группы «Радуга» изготовили «Мартинички».
«Мартиничка – это обрядовая кукла, которая используется в обряде «заклинания весны». Этим обрядом начинается цикл весенне-летних праздников на Руси. Традиционно призывают весну 21 марта, в этот день дети поют заклички весны, водят хороводы.
Март – это время встречи двух времен года. Праздник весны всегда украшают куклами «Мартиничками». Их вяжут парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и красного солнышка. Таких куколок развешивают на деревьях, где их раскачивает и вертит весенний ветер.
Делая игрушки своими руками для себя и своих близких, дети не только получают первые трудовые навыки, учатся заботиться о близких, любить их. Изготавливая кукол, дети вложили в них свою душу.