Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
- молодой педагог, только пришедший в профессию;
- опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
- новый педагог в коллективе;
- педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Центр наставничества АППО
Нормативно - правовые документы
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 №МП-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 623-р от 30.03.2022 «Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администрации районов Санкт-Петербурга»
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой )модели наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Локальные акты ГБДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ
Программа наставничества для педагогического персонала
Фролова Валентина Алексеевна
Заведующий ГБДОУ детский сад № 82 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-11-2022 11:31:01+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 53087A00A9ADFA884CB89E3DD06C6D56
Фролова Валентина Алексеевна
Заведующий ГБДОУ детский сад № 82 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-11-2022 11:34:18+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 53087A00A9ADFA884CB89E3DD06C6D56
План профессиональной адаптации специалистов (вновь присланных в ДОУ, молодых специалистов)
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
Фролова Валентина Алексеевна
Заведующий ГБДОУ детский сад № 82 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-11-2022 11:33:09+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 53087A00A9ADFA884CB89E3DD06C6D56
Фролова Валентина Алексеевна
Заведующий ГБДОУ детский сад № 82 Приморского района Санкт-Петербурга
Дата и время подписания: 09-11-2022 11:32:24+03'00'
Cформированный уникальный программный ключ: 53087A00A9ADFA884CB89E3DD06C6D56