Обращаем Ваше внимание, что Вы можете подать электронное обращение, письменное обращение, воспользоваться личным приемом. Для родителей (законных представителей) воспитанников, поступающих в детский сад, рекомендуем ознакомиться с информацией на вкладке «Отзывы и предложения».
Положение о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращений и личный прием граждан:
- Федеральный закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1. Электронное обращение
2. Письменное обращение
3. Личный прием
4. Информация о ходе рассмотрения обращения граждан
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Ответ. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или мала и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад ребёнку надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курток, ботинок), дети чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно для детей 3 - 5 лет, а лучше несколько.
Ответ: В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Ответ: Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Основная фаза или период дезадаптации -в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться - грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Ответ. Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения детского с ада. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Ответ: В соответствии с Уставом ГБДОУ работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников осуществляется с 7.00 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.
Ответ: В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя заведующего ГБДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Ответ: Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в ДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья)
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Ответ: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Ответ: Основная общеобразовательная программа ГБДОУ детского сада №82
Ответ: Режим работы ДОУ: понедельник - пятница с 7.00до 19.00, выходные - суббота, воскресенье, государственные праздничные дни
Ответ: Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста - 2 раза в день.
Ответ: Оплата производится до 25-го числа каждого месяца.
Ответ: Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Ответ: Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.
Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, разработанное Управлением социального питания, установленное и утвержденное заведующим ДОУ. Сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня), в соответствии с возрастными особенностями детей и времени года.
Ответ: Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.
Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.
Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Ответ: Для детского творчества масляные краски, конечно, не используются – работа с ними требует подготовки и большого мастерства. Зато остальные виды красок, в которых связующее водорастворимое - применять. К таким относятся, например, акварель, гуашь, темпера, сухие краски.
Начинать рисование, неважно пальчиками, ладошками, или кистью лучше с использованием красок, имеющих плотную структуру. Для самых маленьких художников лучше использовать пальчиковые краски состав которых совершенно безвреден даже при съедании . При покупке пальчиковых красок, обратите внимание на их консистенцию – слишком жидкими рисовать неудобно.
Когда ребенок уже может пользоваться кисточками, можно переходить на обычную гуашь. Эта краска водорастворимая, ее легко разбавить водой, но при покупке обращайте внимание на срок годности. При выборе гуаши, можно остановиться на шестицветных наборах (черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый).
Акварель – также водорастворимая краска, у нее легкая прозрачная структура. Таким получится и рисунок. Без сомнения, для ребенка лучше приобрести медовую акварель, она наиболее безопасна. Конечно, поскольку работать акварелью в какой-то степени сложнее, чем гуашью, с ней лучше знакомить ребенка уже имеющего некоторый опыт рисования.
Ответ:
1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!
Ответ: Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!