В нашем детском саду есть замечательная традиция. Каждый год, в начале весны, открывается экологический проект "Огород на подоконнике".
Это и коллективный труд и интересные обсуждения, наблюдения за ростом и развитием растений, ведение дневников, в которых ребята отмечают дату посадки, появление всходов, скорость их роста и обязательно способы ухода за "грядками".
И конечно самая интересная и важная часть проекта - это посадка различных семян, оформление территории огорода реалистичными деталями, самостоятельный уход и забота.
Так поддерживается любознательность, обогащаются детские представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы, ухода для роста растений, воспитывается понимание, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
А у нас впереди: ожидание результатов, радость от появления первых всходов и гордость за любимый огород!
Целью занятия, которые провела с детьми учитель-логопед Жукова Марина Марксовна, является обучение детей чтению предложений. Занимательность занятия помогает преодолеть не очень интересный этап медленного слогового чтения. На листах помещены «зашифрованные» предложения, нужно выделять и читать из названий картинок слоги, находящиеся в определенной позиции и из этих слогов составлять и записывать слова, а из слов - предложения.
Учимся задачи в группе мы решать -
Это ведь непросто, хочется сказать.
Есть задачи на сложение, есть на вычитание…
Все зависит от вопроса -
Как выполнить задание.
Сначала условие мы разберём,
Вопрос мы поставим,
Решение найдём.
Задачи решаем мы не спеша,
Ведь математика так хороша!
В процессе математического и общего умственного развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел. Задачи выполняют очень важную функцию в начальном курсе математики – они являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности.
Решить арифметическую задачу – это значит: разобраться в её условии, выделить, какие величины известны, какую надо найти, как они между собой связаны, на основе этого правильно выбрать арифметическое действие (записать соответствующий пример, используя карточки с цифрами и знаками), вычислить его и записать ответ, сформулировав его в полном развёрнутом виде. Для того чтобы дети научились выделять числовые данные задачи, практические действия и понимать смысл количественных изменений, к которым они приводят, необходима полная предметная наглядность. Например, задачи – иллюстрации. В нашей группе мы используем задачи - иллюстрации в виде карточек и наглядную схему структуры задачи: условие – вопрос – решение - ответ. Цель схемы - наглядность первого объяснения элементов задачи.