Осень щедрая пора,
Время сбора урожая,
Узнаем всё по порядку,
Что же выросло на грядке?
Лексическая тема "Овощи" в старшей группе №10 " Зайчики" прошла очень интересно. Дети рассматривали овощи, сравнивали по цвету, форме, величине. Играя в "Чудесный мешочек", узнавали их на ощупь. На занятиях по художественному творчеству лепили овощи, совершенствовали технику симметричного вырезания. Дети учили стихи , отгадывали загадки, играли в хороводные игры. Во время беседы о пользе овощей, решили, что обязательно будут есть тушеные овощи т.к. в них много витаминов!
На прошлой неделе в нашем детском саду прошла Акция «Безопасный город». Дети на занятиях закрепляли правила дорожного движения, разбирали дорожные ловушки, конструировали и проигрывали ситуации на дороге и даже рисовали и лепили.
На участке детского сада растёт рябина. Это позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года. На прогулке дети средней группы №6 любовались красавицей-рябиной. Рассмотрели, что у нее есть ствол, ветки, листья, а в земле прячутся корни. Ребята погладили рябинку, сказали ей ласковые слова. Дети узнали много нового: из веточек рябинки заваривают лечебный чай, из ягод варят варенье и компоты. Зимой, птичкам трудно найти себе корм и тогда рябинка щедро угощает их своими ягодками. Поэтому ее и называют "птичьим деревом". После прогулки дети слепили кисть рябины в технике пластилинографии. Замечательно получилось!
Ребята подготовительной группы пригласили своих друзей в гости к сказке. Дети пересказывали литературные произведения, обыгрывали полюбившиеся сюжеты. В подготовительной к школе группе на занятиях по пересказу закрепляются и совершенствуются речевые умения и навыки, полученные детьми в старшей группе. Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений. Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определенные художественные средства, характерные для сказок (зачин, повторы и т.д.). Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Повышается самостоятельность детей.