Леечки мы взяли,
Цветочки поливали.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички!
Дети средней группы "Буратино" очень любят ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листочки влажной тряпочкой, рыхлить землю. Такие элементарные трудовые поручения воспитывают интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
>>
Заучивание стихов - это своеобразная и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память и внимание. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Дети знающие много стихов наизусть, как правило, вообще обладают высоким интеллектом.
При заучивании стихов с детьми, педагоги эффективно используют метод иллюстраций, позволяющий ребенку логически запоминать текст. Дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности в ситуациях, предполагающих использование опосредованной памяти. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Согласно методу иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание.
День головоломок, ребусов, шарад,
Каждый ребятенок этим играм рад.
Любопытный носик... Нет... Не удержать,
Все на свете тайны хочет разгадать.
В чем польза головоломок для дошкольников? Давайте рассмотрим их основные преимущества. Логические задачки развивают умственные способности малышей, которые так необходимы для обучения в школе: память, логическое, ассоциативное и пространственное мышление, воображение, умение анализировать и приходить к верному решению. Головоломки также прекрасно тренируют мелкую моторику дошкольников, а она тесно связана с речью. Ненавязчиво, в игровой занимательной форме, вы также сможете подготовить руку ребёнка к письму. Логические игры и забавы позволяют воспитать в ребенке умение нестандартно мыслить, формируют гибкость мышления и умение доводить дело до конца. Головоломки способны сделать ребенка более усидчивым. В попытках найти решение увлекательной задачки дошкольник может долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания. Решая загадки и ребусы, дошкольник также расширяет свой кругозор. Знания, полученные в процессе игры, быстро откладываются в голове и надолго остаются в памяти.