Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе своей деятельности и рационально использовать его. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, чувствовать его длительность.
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни. Как же подружиться дошкольнику с этим самым временем?
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Обучение детей умению определять время на часах и ознакомление со строением часов осуществляется на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
В нашей группе все дети знают цифры, умеют считать до 10 и более, поэтому находить нужную цифру на циферблате детям не составляет труда. В качестве раздаточного материала мы используем макеты часов.
В процессе ознакомления с часами у детей формируются знания о принципе работы часов, развивается любознательность, познавательный интерес, воображение, логическое мышление. Игровые упражнения способствуют проявлению интереса у детей изучать и определять точное время. Например, игровое упражнение «Часики» можно начать с чтения стихотворения: (моё стихотворение)
В «Часики» со стрелками любим мы играть,
Как часы устроены, хочется понять.
У часов есть стрелки, цифры, циферблат,
Изучаем тщательно этот экспонат.
Стрелочки по кругу крутим мы умело:
Полчаса и ровно час выставляем смело.
Учимся мы точное время называть,
В «Часики» нам очень нравиться играть.