В процессе экспериментальной деятельности дети старшей группы №4 познакомились со свойствами воздуха. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать! На помощь пришли полиэтиленовые пакетики. У наполненных воздухом пакетов торчали ушки и кого-то явно напоминали … Когда нарисовали глаза и усы, пакеты превратились в милых воздушных котиков с которыми дети с большим удовольствием поиграли!
Любить природу - уметь видеть её красоту, бережно и заботливо относится к её дарам, быть любознательными, наблюдательными и трудолюбивыми. Во всём этом, воспитанникам подготовительной группы помогла исследовательская деятельность в рамках проекта "Огород на подоконнике".
Пророщенный из семечки росток тыквы ребята решили перенести на групповой участок, где обустроили небольшую грядку. Там, с мая по октябрь росла, цвела и наконец завязала плод красавица тыква. Полученные в день сбора урожая впечатления дети отразили в художественном творчестве.
>>
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Каждый ребенок любит рисовать. Для него это радостное занятие, к которому его не надо принуждать. Но очень важно создавать условия, стимулировать ребенка, помогать ему. В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления ребенка об окружающем его мире, его интересы, чувства, переживания. В процессе рисования у ребенка совершенствуются психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции; формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. В итоге, рисование способствует развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах личности.
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
Детский сад – одна семья.
Будем вместе – ты и я –
Радостно трудиться
И всему учиться.
Осень щедрая пора,
Время сбора урожая,
Узнаем всё по порядку,
Что же выросло на грядке?
Лексическая тема "Овощи" в старшей группе №10 " Зайчики" прошла очень интересно. Дети рассматривали овощи, сравнивали по цвету, форме, величине. Играя в "Чудесный мешочек", узнавали их на ощупь. На занятиях по художественному творчеству лепили овощи, совершенствовали технику симметричного вырезания. Дети учили стихи , отгадывали загадки, играли в хороводные игры. Во время беседы о пользе овощей, решили, что обязательно будут есть тушеные овощи т.к. в них много витаминов!
На прошлой неделе в нашем детском саду прошла Акция «Безопасный город». Дети на занятиях закрепляли правила дорожного движения, разбирали дорожные ловушки, конструировали и проигрывали ситуации на дороге и даже рисовали и лепили.
На участке детского сада растёт рябина. Это позволяет детям, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года. На прогулке дети средней группы №6 любовались красавицей-рябиной. Рассмотрели, что у нее есть ствол, ветки, листья, а в земле прячутся корни. Ребята погладили рябинку, сказали ей ласковые слова. Дети узнали много нового: из веточек рябинки заваривают лечебный чай, из ягод варят варенье и компоты. Зимой, птичкам трудно найти себе корм и тогда рябинка щедро угощает их своими ягодками. Поэтому ее и называют "птичьим деревом". После прогулки дети слепили кисть рябины в технике пластилинографии. Замечательно получилось!
Ребята подготовительной группы пригласили своих друзей в гости к сказке. Дети пересказывали литературные произведения, обыгрывали полюбившиеся сюжеты. В подготовительной к школе группе на занятиях по пересказу закрепляются и совершенствуются речевые умения и навыки, полученные детьми в старшей группе. Дошкольники продолжают учиться излагать мысли связно, последовательно, полно, без искажения, пропусков, повторений. Совершенствуются умения детей эмоционально, с различными интонациями передавать диалоги действующих лиц, использовать в пересказах смысловые ударения, паузы, определенные художественные средства, характерные для сказок (зачин, повторы и т.д.). Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения. Повышается самостоятельность детей.
Наша группа называется «Бемби».
А вот девиз нашей группы:
В группе «Бемби» кто живёт?
- Славный маленький народ!
Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать.
Научиться всем дружить и красиво говорить!
Делаем всё по порядку.
И живём по распорядку!
На фотографиях запечатлено несколько режимных моментов первой половины дня.
Утренняя гимнастика началась с упражнения «Пальчики здороваются», «По ладошке мяч катаем». Элементы пальчиковой гимнастики и массажа способствуют развитию мелкой моторики рук.
На занятии по изобразительной деятельности дети с большим увлечением рисовали детский сад.
На прогулке, играя с песком, самостоятельно организовали игру «Стройка», где использовали грузовые машины и спец. технику. Строительство шло дружно и слаженно.
Ни одна прогулка не обходится без подвижных игр. Больше всего эмоций у детей вызывают игры с элементами соревнования. Всем хочется быть самыми быстрыми и ловкими!
После вкусного обеда, решили узнать, кто быстрее заснёт, девочки или мальчики? Никто не подвел свою команду… )